Крашенинникова Наталья Владимировна, воспитатель

Дидактические игры (6 шт)

Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно - пространственную среду 6 играми:

- Дидактическая игра «Часы»

- Дидактическая игра «Части тела»

- Игры по схемам «Блоки Дьенеша»

- Дидактическая игра «Собери бусы по образцу»

- Дидактическая игра «Собери гусениц по цвету»

- Дидактическая игра «Собери по образцу»


Дидактическая игра «Часы»

27ac39175535a3db8c88ad5dade620f9.jpg

Цель: научить детей ориентироваться во времени; совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате; развивать у детей внимание, логическое мышление и речь; закреплять знание детьми цифр, количественного и порядкового счета

Ход игры: Игра может проходить как с воспитателем, так и самостоятельно детьми в парах или группе. Детям предлагается расположить цифры так, как они располагаются на циферблате часов. Варианты игры:

· Один из участников располагает стрелки на циферблате, а остальные должны определить указанное время

· Один из участников говорит время или выбирает карточку с указанным временем, другой должен поставить стрелки в правильное положение


Дидактическая игра «Части тела»

b0876dbc55116db3e1a9e04fbd74fb6a.jpg

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать у детей связную речь, мышление.

Варианты игры:

· Ведущий крутит стрелку, остальные дети должны назвать ту часть тела, на которой остановилась стрелка и показать ее на себе или на другом человеке

· Игра проводится в парах. Ведущий крутит 2 стрелки. Дети должны поздороваться друг с другом теми частями тела, которые указали стрелки

Игры проводятся в группе детей как самостоятельно, так и с воспитателем.

 

Игры по схемам «Блоки Дьенеша»

b216f6abe817033c423eb90976e50680.jpg

Основная цель использования блоков Дьенеша – развить у детей логическое мышление, научить их решать логические задачи.

Ход игры: Из предложенных карточек ребенок выбирает одну и складывает из геометрических фигур картинку, предложенную на карточке на игровом поле.

Дидактическая игра «Собери бусы по образцу»

8df6bbd58e02ba8901e88bf909899a00.jpg

Цель: Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности; Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Участник выбирает из предложенных образцов последовательность бус, выбранная картинка крепится с помощью прищепки, а ребенок ищет необходимые элементы и собирает их в ряд.

Дидактическая игра «Собери гусениц по цвету»

b4ee5da027511503b80dbff20c981970.jpg

Игра «Собери гусениц по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики

Ход игры: В наборе есть 4 головы гусеницы красного, желтого, зеленого и синего цвета и по 5 кругов соответствующих цветов. Ребенку необходимо подобрать для каждой гусеницы круги ее цвета

Дидактическая игра «Собери по образцу»

c73fcff105e7408790a3526d2fc6edb7.jpg

Цель: Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей составлять пуговицы в определенной последовательности; Развивать мелкую моторику рук.

В набор игры входит карточки с изображением снеговиков двух размеров и пуговицы. На маленьких карточках изображены образцы того, как расположены пуговицы на снеговике. На больших карточках изображен снеговик и липучки для крепления пуговиц.

Ход игры: Ребенок выбирает сам или берет предложенный ему образец и крепит его на прищепку, чтобы было видно. Далее ему необходимо отобрать необходимые пуговицы и расположить их в правильном порядке

19 ноября 2022 в 18:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.